город Нижневартовск
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Оценка эффективности налоговых расходов

Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов города Нижневартовска за 2021 год

Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов города Нижневартовска за 2021 год

Приложение к сводной аналитической записке об оценке эффективности налоговых расходов города Нижневартовска за 2021 год

Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов города Нижневартовска за 2020 год

Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов города Нижневартовска за 2020 год

Постановление администрации города Нижневартовска от 31.07.2020 №657 "О Порядке оценки налоговых расходов города Нижневартовска"

ПЕРЕЧНИ налоговых расходов города Нижневартовска

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (п.1 ст.56 НК РФ) налоговыми льготами (льготами по налогам и сборам) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Перечень налоговых расходов города Нижневартовска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Приказ департамента финансов администрации города Нижневартовска от 24.08.2021 №70 "Об утверждении перечня налоговых расходов города Нижневартовска на 2021 год"

Приказ департамента финансов администрации города Нижневартовска от 27.11.2020 №96 "Об утверждении перечня налоговых расходов города Нижневартовска на 2020 год"

Постановление администрации города Нижневартовска от 26.06.2020 №559 "О порядке формирования перечня налоговых расходов города Нижневартовска"

Постановление администрации города от 26.08.2021 №720 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 26.06.2020 №559 "О порядке формирования перечня налоговых расходов города Нижневартовска"

Сведения об оценке налоговых льгот к бюджету на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Сведения об оценке налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2019 год

Аналитическая справка

о результатах действия налоговых льгот в 2019 году

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Основными целями предоставления налоговых льгот являлись:

1) оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 28.09.2018 №379 "О налоговых льготах в городе Нижневартовске" и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 "О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам".

В соответствии с указанным Порядком:

- произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска,

- составлен перечень предоставленных налоговых льгот,

- осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета города Нижневартовска от предоставления налоговых льгот.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2019 году составил 2 995,04 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 1 356,67 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 1 638,37 тыс. рублей.

1. Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2019 году составила 135 188,94 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 "О налоге на имущество физических лиц".

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО − Югре льготы по налогу на имущество физических лиц за отчетный период предоставлены в сумме 1 638,37 тыс. рублей. Объем выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составляет 1,2%.

Льготы по налогу предоставлялись семи социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Основной льготной категорией являются граждане, имеющие трех и более детей – 80,6 % от общей суммы предоставленных льгот по налогу на имущество.

Общий объем предоставленных льгот снизился на 2 718,53 тыс. рублей или на 62,4%. Столь значительное снижение сумм льгот по налогу на имущество физических лиц является результатом оптимизации предоставленных льгот с целью увеличения собственных доходов бюджета города. За налоговые периоды, начиная с 2018 года льгота предоставляемая несовершеннолетним лицам и льгота предоставляемая лицам, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования заменена на льготу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

Общее количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 3 266 человек, что меньше аналогичного периода прошлого года на 12 596 человек или 79,4%. Наибольшая доля снижения количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества, в тоже время увеличилось количество льготников по категории граждане, имеющие трех и более детей.

По указанному перечню получателей льгот сумма социальной (бюджетной) эффективности по налоговым льготам собственникам имущества в 2019 году равна сумме предоставленных льгот.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

2.Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2019 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 1 356,67 тыс. рублей или 0,7% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 063,31 тыс. рублей, юридическим – 293,36 тыс. рублей.

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО − Югре, правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 3 039 налогоплательщиков - физических лиц. Сумма льготы 1 063,31 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (86,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 915,20 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом объем льгот увеличился на 22,40 тыс. рублей в связи с ростом количества налогоплательщиков категории "пенсионеры", воспользовавшихся правом льготы. За 2018 год данной льготой воспользовался 1 671 заявитель.

В части организаций, льготой воспользовалось одно сельскохозяйственное предприятие. В результате роста полученных в 2019 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1. 

Анализ льгот по категориям налогоплательщиков за 2019 год

Эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2018 год

С П Р А В К А

о результатах действия налоговых льгот в 2018 году

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Основными целями предоставления налоговых льгот являлись:

1) оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 №683 "О налоговых льготах в городе Нижневартовске" и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 "О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам".

В соответствии с Порядком:

- произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска,

- составлен перечень предоставленных налоговых льгот,

- осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета города Нижневартовска от предоставления налоговых льгот.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2018 году составил 6 805,66 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 629,66 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 4 176,00 тыс. рублей.

1. Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2018 году составила 105 898,41 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 "О налоге на имущество физических лиц".

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, льготы по налогу на имущество физических лиц за отчетный период предоставлены в сумме 4 176,00 тыс. рублей. Объем выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составляет 3,9%.

Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 4 176 тыс. рублей:

Основной льготной категорией, как и в 2017 году, остаются несовершеннолетние лица – 63,7 % от общей суммы предоставленных льгот по налогу на имущество.

Общий объем предоставленных льгот увеличился на 229,00 тыс. рублей или на 5,8%. Основная причина – увеличение сумы исчисленного налога при общем снижении количества лиц воспользовавшихся указанным правом.

Общее количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 14 242 человека, что меньше аналогичного периода прошлого года на 694 человек или 4,6%. Наибольшая доля снижения количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества, в тоже время увеличилось количество льготников по категории − граждане, имеющие трех и более детей.

По указанному перечню получателей льгот сумма социальной (бюджетной) эффективности по налоговым льготам собственникам имущества в 2018 году равна сумме предоставленных льгот.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

2. Оценка эффективности предоставленных льгот

по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2018 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 629,66 тыс. рублей или 1,5% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 2 151,00 тыс. рублей, юридическим – 478,66 тыс. рублей.

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 5 655 налогоплательщиков - физических лиц. Сумма льготы 2 151,00 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (92,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 982,00 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом объем льгот увеличился на 128,00 тыс. рублей в связи с тем, что 3 780 человек (пенсионеры, имеющие право на освобождение от уплаты земельного налога в размере 50%) воспользовались правом льготы. За 2017 год воспользовались данной льготой 1 855 заявителей.

На долю организаций и учреждений финансируемых за счет средств бюджета города Нижневартовска приходится 38,7% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам. Сумма льготы за 2018 год составляет 185,30 тыс. рублей, из них:

- бюджетные и автономные учреждения – 176,70 тыс. рублей;

- казенные учреждения – 8,60 тыс. рублей.

Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.

61,3% или 293,36 тыс. рублей - льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию. В результате роста полученных в 2018 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.  

Анализ льгот по категориям налогоплательщиков за 2018 год

Эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2017 год

С П Р А В К А
о результатах действия налоговых льгот в 2017 году


Важность процесса определения экономической целесообразности предоставления налоговых льгот сопряжено с бюджетными потерями. Проведение оценки способствует оптимизации перечня действующих налоговых льгот, минимизации риска предоставления неэффективных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
В городе Нижневартовске экономическое регулирование осуществляется установлением налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам.
Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 г. №683 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 "О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам" (с изменениями от 01.03.2010 №220).
В соответствии с Порядком:
 произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска,
 составлен перечень предоставленных налоговых льгот,
 осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета города Нижневартовска от предоставления налоговых льгот.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2017 году составил 6 534,76 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 982,08 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 3 552,68 тыс. рублей.

1. Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2017 году составила 91 214,95 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, сумма льгот по налогу на имущество физических лиц за отчетный период составила 3 552,68 тыс. рублей. Сумма выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составляет 3,9%.
Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 3 552,68 тыс. рублей.

Сумма предоставленных льгот увеличилась на 678,62 тыс. рублей или на 41,4%. Основная причина – увеличение количества лиц, воспользовавшихся льготой (граждане, имеющие трех и более детей и несовершеннолетние лица).
Количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 15 883 человека, что больше аналогичного периода прошлого года на 748 человек или 4,9%. Основная доля прироста количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества.

По указанному перечню получателей льгот сумма социальной (бюджетной) эффективности по налоговым льготам собственникам имущества в 2017 году равна сумме предоставленных льгот.
Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

2. Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2017 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 982,08 тыс. рублей или 2,7% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 947,51 тыс. рублей, юридическим – 1 034,57 тыс. рублей.
По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 3 604 налогоплательщиков - физических лиц. Сумма льготы 1 947,51 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (87%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 694,26 тыс. рублей.
Сумма льгот, по сравнению с прошлым годом сократилась на 76,52 тыс. рублей по причине отсутствия обращений граждан, не использующих земельные участки в результате их затопления паводковыми водами. 

Основной льготной категорией являются организации и учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска. На их долю приходится 71,7% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам, и составляет 741,21 тыс. рублей, из них:
- бюджетные и автономные учреждения – 706,78 тыс. рублей;
- казенные учреждения – 34,43 тыс. рублей.

Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.
28,4% или 293,36 тыс. рублей - льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию. В результате роста полученных в 2017 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,0.  

Анализ льгот по категориям налогоплательщиков за 2017 год

Сведения об оценке налоговых льгот к бюджету на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Сведения об оценке налоговых льгот

Эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

С П Р А В К А

о результатах действия налоговых льгот в 2016 году

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 г. №683 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (с изм. от 01.03.2010 №220).

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2016 году составил 4 895,68 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 890,68 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 2 005 тыс. рублей.

Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2016 году составила 68 647,10 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

По данным отчета №5-НМ, предоставленного Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, сумма льгот по налогу на имущество физических лиц за отчетный период составила 2 005,00 тыс. рублей. Сумма выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составила 2,9%.

Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 2 005,00 тыс. рублей.

Количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 13 371 человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 2 255 человек или 20,3%. Основная доля прироста количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества.

Сумма предоставленных льгот уменьшилась на 1 417 тыс. рублей или на 41,4%. Основная причина – изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, с 01.01.2015 года исключена льготная категория «выпускники высших или среднеспециальных учебных заведений, принятые на работу по специальности, полученной в учебном заведении, в год окончания учебы, в течение трех лет после окончания учебного заведения» как невозможная к администрированию и нарушающая принцип равенства.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2016 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 890,68 тыс. рублей или 2,2% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 865,30 тыс. рублей, юридическим – 1 025,38 тыс. рублей.

По данным отчета №5-НМ, предоставленной Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу, в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовался 3 378 налогоплательщиков - физических лиц. Сумма льготы 1 865,30 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (81,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 514,00 тыс. рублей.

Сумма льгот, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 769,30 тыс. рублей в основном за счет увеличения количества обратившихся за предоставлением льготы пенсионеров, а также граждан, не использующих земельные участки в результате их затопления паводковыми водами.

Основной льготной категорией являются организации и учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска. На них приходится 71,3% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам, и составляет 732,02 тыс. рублей, из них:

- бюджетные и автономные учреждения – 697,59 тыс. рублей;

- казенные учреждения – 34,43 тыс. рублей.

В связи с изменением с 01.01.2016 года кадастровой стоимости земельных участков (постановление Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015 №249-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры») и учитывая сроки уплаты земельного налога по итогам налогового периода, бюджет города Нижневартовска в 2016 году не дополучит 1 025,38 тыс. рублей.

Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.

28,6% или 293,36 тыс. рублей - льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию ООО «Птицефабрика Нижневартовская». В результате роста полученных в 2016 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.

Результатом проведенного анализа налоговых льгот является то, что в основном (на 89,9%) льготы носят социальный характер и направлены на:

- снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы;

- поддержку организаций социальной сферы;

- социальную поддержку граждан.  

Анализ льгот по категориям налогоплательщиков

Эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2015 год

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie